Исторический шаг: как объявление тендера на телеправа РПЛ может изменить футбол в России
Опубликованно 17.09.2021 01:44
РПЛ принялa рeшeниe oбъявить тeндeр пo тeлeвизиoнным и кoммeрчeским прaвaм нa пoкaз мaтчeй пeрвeнствa. Пoбoрoться зa вoзмoжнoсть пoкaзывaть зрелище пeрвeнствa гoтoвы «Мaтч ТВ», oнлaйн-кинoтeaтр Okko, «Яндeкс» и видeoсeрвис Start. Oднo с прeдлoжeний, пo инфoрмaции СМИ, сoстaвляeт 6 млрд рублeй в гoд. Пoчeму пoявлeниe кoнкурeнции в бoрьбe зa пoкaз РПЛ мoжeт измeнить футбoл в стрaнe — в мaтeриaлe RT.
Нa минувшeй нeдeлe в рoссийскoм спoртивнoм мeдиaпрoстрaнствe aктивнo oбсуждaлoсь вoзмoжнoe прoвeдeниe тeндeрa для телеправа РПЛ. А 9 сентября об этом решении объявили нате заседании лиги. Было отклонено последнее рецепт «Матч ТВ», каковой является основным вещателем чемпионата с момента основные положения канала, хотя холдинг «Газпром-медиа» имел приоритетное основание продлить сотрудничество с РПЛ за исключением. Ant. с организации специальных торгов. Экий вердикт вынесли посредством голосования членов правления, гораздо входят в том числе руководители клубов РПЛ, а лично тендер должен пройти прежде 11 октября.
Как предвидится, конкурентами «Матч ТВ» станут онлайн-синема Okko (Сбербанк), «Яндекс» и видеосервис Start («Усилитель»). То вкушать впервые за последние годы из-за телеправа на показ российского чемпионата может пожениться ожесточённая борьба, которая, побыстрей всего, приведёт к росту их стоимости. За информации «Спорт-Экспресса», как по команде действующему контракту с «Первенство ТВ», РПЛ получает через основного вещателя 1,7 млрд рублей в година. В свою очередь, «РБ Спорт» сообщил, чего в связи с появлением конкурентов холдинг «Газпром-медиа» предложил лиге 4 млрд, но в Okko готовы заплатить 6 млрд в бадняк.
Генеральный продюсер «Состязание ТВ» Александр Тащин объявил о готовности к участию в тендере и подчеркнул, в чем дело? РПЛ и клубам сделают рекомендация, «полностью соответствующее рынку».
«Готовимся к нему (тендеру. — RT) в рабочем режиме, имея порядочный опыт показа, профессиональную команду и полное техническое ассекурация», — сообщил Тащин.
В свою последовательность, глава РПЛ Сергей Прядкин в конце Густа заявлял, что на фоне повышенного интереса к телеправам ассоциация готовится значительно увеличить их стоимостное выражение. Эта позиция вполне логична, бесцельно как даст возможность с) чего) не только РПЛ, хотя и клубам. То есть объединение наконец начнёт получать существенные копейка за продукт, который симпатия производит.
Естественно, нельзя далеко не отметить, что «Встреча ТВ» за последние годы ес многое для популяризации отечественного футбола. Вне непосредственно трансляций на телеканале точный выходили авторские шоу через известных комментаторов, а в студию приглашали именитых экспертов.
Чай именно появление реальной конкуренции в борьбе из-за право на показ встреч РПЛ может стоить первым значительным толчком к реформированию российского футбола.
Пока что в мае 2021-го было приличествует решение, согласно которому в текущем сезоне 60% коммерческих доходов будут раздаваться между клубами в равных долях, а 40% — в зависимости с места в турнирной таблице после итогам чемпионата. Ранее сие соотношение было обратным.
Новая конструкция поможет больше зарабатывать во всех отношениях командам, поскольку ранее многие коллективы опасались смотреть в элитный дивизион, так якобы затраты на участие в нём оказывались значительно выше, чем в ФНЛ. Присутствие новых условиях каждый клоб получит своеобразную финансовую подушку и дополнительную мотивацию образовывать выступ в РПЛ.
Кроме того, выполнение аукциона за право обнаруживать матчи достаточно разумно с учётом возможного изменения формата проведения первенства, о котором говорили в нидерландской компании Hypercube, занимающейся проектом реформации российского футбола. Вожак организации Питер Ньювенхейс считает, фигли в случае изменения формата достоинство медиаправ в РПЛ может взойти до 10 млрд 180 млн. Благодаря этому клубам и интересно изучить позиции всех участников рынка и так, насколько щедрые они готовы проделать предложения. Такой позиции, как-то, придерживаются в московском «Генератор».
«Спортивный тезис должен быть соблюдён и тогда — нужно дать шанец остальным потенциальным претендентам познакомить свои предложения. Кроме того, что поделаешь учитывать, что в настоящий отрезок времени обсуждается возможное изменение формата соревнований», — приводит трепотня гендиректора бело-голубых Павла Пивоварова «Выставка».
Поддержал проведение тендера и гендиректор «Уфы» Шамиль Газизов. Рядом этом в башкирском коллективе считают, чего футбол должен оставаться держи общедоступных каналах, поскольку в какие-нибудь полгода так матчи смогут стремлять все желающие.
Главная осложнение как раз заключается в недовольстве некоторых болельщиков, которые опасаются, что-то в случае ухода РПЛ получи интернет-платформы, им придётся сделать (взнос) за трансляции.
Тем неважный (=маловажный) менее даже «Соревнование ТВ» давно использует практику продажи отдельных трансляций и месячных подписок, а получи основном канале обычно показываются одна-двум игры в каждом туре. Вдобавок это не обязательно касается центральных матчей. Хозяйка же система подписок возьми трансляции используется практически умереть и не встать всех ведущих мировых чемпионатах. В пирушка же АПЛ данная послесловие приносит клубам значительный заработок. То есть переход к платным трансляциям по существу неизбежен. Более того, спирт может положительно повлиять нате качество показа встреч.
В конечном счете, конкуренция в борьбе за медиаправа для показ РПЛ будет подзадоривать потенциальных вещателей демонстрировать домашние козыри. Сами предложения должны единственно улучшиться. Контракт с вещателем способен гораздо щедрее нынешнего, ровно позволит зарабатывать и лиге, и клубам, а с учётом возможных реформ в российском футболе в да может выйти и вещатель.
Категория: Футбол